Бензиново-газово-электрический кроссовер Skoda Vision X

0
102

В Женеве дебютировал концепт-кар от Skoda, который можно считать уникальным в доступной ценовой категории. Особенность машины заключается в том, что она способна передвигаться не только на электричестве, но с помощью более традиционных источников энергии – газа и бензина. По сути, перед нами кроссовер с универсальной гибридной силовой установкой, аналогов которой в мире еще никто не придумал.

Пока что данный мотор установлен в концепт-каре, но свои передовые разработки чешские инженеры намерены воплотить в полноценной серийной машине. Итак, одноименный прототип оснащен 1,5-литровым турбодвигателем мощностью 130 лошадиных сил. Его крутящий момент составляет 250 Н/м. Мотор агрегатирован с двумя электромоторами, которые установлены на каждой оси (по одному мотору на каждую ось).

Примечательно, то основной бензиновый двигатель способен работать на бензине, так и на сжатом газе метане. Еще можно передвигаться от электроэнергии – с помощью двух электромоторов и комплекта мощных батарей. Это первая подобная силовая установка в истории Skoda. Газовые баллоны установлены под задними креслами, а в центральной части пола расположились аккумуляторы общей мощностью 48 Вольт. Особенность этих батарей заключается в способности восстанавливать заряд при движении накатом и в случае торможения (система рекуперации).

Электромоторы способны передавать крутящий момент на переднюю или заднюю ось, в зависимости от дорожной ситуации. Таким образом, машина является полноприводной. Карданный вал отсутствует, так как необходимости в его установке не возникло. Отметим тот факт, что максимальный запас хода кроссовера Skoda Vision X с полностью заправленными баками достигает 650 километров (в бензиновом режиме езды). К сожалению, при езде на электротяге можно будет проехать всего 2 километра.

Динамические характеристики концепта впечатляют. Его разгон до 100 км/час занимает 9,3 секунды, а максимальная скорость зафиксирована на 200 км/час. Уровень вредных выбросов в атмосферу удалось удержать на уровне 90 г на 1 км.

Что касается дизайна, прототип получил стилистику от последних моделей Skoda. Обратим внимание на «фамильную пластику» кузова, двойные передние и задние фары. В интерьере много новых дизайнерских решений, выдержанных в консервативном и строгом стиле. Наверняка эти черты в скором времени появятся в будущих серийных моделях Skoda. В частности, обратим внимание на минималистичную переднюю панель, у которой, по сути, нет центральной консоли – ее роль выполняет огромный мультимедийный дисплей с сенсорными кнопками. Безусловно, есть и цифровая приборная панель, ставшая уже фирменной чертой для всех современных моделей концерна Volkswagen.